Как я уже писал, удивительно то, что при полной информационной открытости страны, путешествию россиян по всему миру, издательстве в России лучших произведений либеральной литературы, Путину удалось создать российский тип массового сознания, тотально верящий в телевизор и официальные СМИ, и отвергающее любую, противоречащую официальным каналам, информацию: «вы все врете, вы сами во всем виноваты». Как это так получилось у Путина и почему так мощно работает?
Я опишу:
- как именно Путин создал из населения России единообразного коллективного Путина.
- основания, на которых строится российское массовое сознание
- видение Путина, как лидера нации.
Российское массовое сознание (коллективный Путин) строится на нескольких факторах:
- тысячелетняя история и особый путь России, как носительницы истинного православия.
- Запад – источник греха и стремиться уничтожить Святую Русь
- ресентимент: СССР проиграл в войне с Западом и РФ, как его наследница, была унижена Западом, который нарушил договоренности о не расширении НАТО и т.п. И, как следствие, жажда реванша.
Официальной точкой презентации нового проекта можно считать мюнхенскую речь Путина 2007 года, в которой он высказал обиды и претензии Западу, бросил вызов однополярному миру (читай – США, коллективный Запад) и заявил свои претензии на возвращение статуса мировой державы.
Естественно, это вызвало ажиотаж и победоносное возбуждение народа российского: мы опять становимся великими! После полутора десятков лет либерализации.
Как я писал в предыдущем посте, первый шаг – это сама идея и поддерживающее ее описание прошлого, идеология под видом истории. Путин же известен своим пристрастием к истории. То есть, ментальное поле было создано.
Важнейшим элементом этого ментального поля стал праздник Победы. Все, что творится в сегодняшней России по поводу праздника Победы наиболее точно можно назвать как «победобесие». Если советский праздник был о героизме и жертвах, то российский праздник имеет уже совершенно другую направленность: «можем повторить». По сути, это ежегодный ритуал милитаризации общества, поклонения богу войны, взывания к реваншу. Праздник стал важнейшим элементом подготовки общества к войне.
И, после того, как речи произнесены и новое видение заявлено, для дальнейшей обработки сознания, важен переход к практике (как я писал в предыдущем посте). Фантазировать и возбуждаться можно на что угодно, но важно же перейти к конструированию новой, победоносной реальности.
Переход в практическую плоскость произошел в 2008 году, война в Грузии. И здесь важен момент перестройки массового сознания россиян. Люди столкнулись с фактом, что их страна начала войну. Какой-то процент изначально готов был к этому, но для основной массы россиян это был моральный конфликт: между «война — это плохо, это убийство» и «Россия возвращает себе статус великой державы». Осудить войну – значит отказаться от величия России. Осудить войну – это осудить Путина. А именно он стал символом возрождения Великой России.
Эта ситуация и есть та точка, в которой человек совершает выбор. Духовный акт. Потому что, это не о принятии решения, а именно совершения выбора будущего, судьбы. Выбор — это то, что определяет судьбу. В данном случае, выбор в том, чтобы подавить естественные чувства (все ведь отлично понимают: Россия подавляет маленькую Грузию) и принять сторону официального дискурса. Естественно, российская пропаганда подготовила достаточно аудивизуальной продукции (типа «распятого мальчика»), чтобы человеку было легче пойти на сделку с совестью. В мифологической литературе такой акт именуется сделкой с Дьяволом – документ нужно подписать кровью. Кровь, метафорически, есть кровь войны.
И, хочу обратить внимание, совершение этой сделки никак не зависит от уровня образования и IQ. Я знаю достаточно высокообразованных и реально мощных интеллектуалов, которые совершили это шаг наравне с зубными техниками, дворниками, продавцами, водителям, то есть людьми не интеллектуальных профессий. Участие в таком акте определяется не интеллектом, а степенью душевной чистоплотностью или «дырявости» таковой. Кстати, чем более интеллектуален человек, то есть имеющий больший разрыв со своей естественной природой, тем проще он обрабатываем интеллектуально.
Этот акт связывания себя с дьяволом хорошо описан в романе Достоевского «Бесы»: для того, чтобы стать членом народовольческой боевки, новый член должен доказать свою ценность и совершить убийство: то есть расписаться кровью, стать сопричастным, принять дьявола в свою душу, или продать душу дьяволу, что одно и тоже.
Каждый, поддержавший Путина, становится естественным соучастником, посредством медиа, его действий. Поэтому молчаливая или активная поддержка Путина — это еще и акт круговой поруки.
А далее, после Грузии, по нарастающей - Сирия, Крым, Донбасс, отравления, подавления протестов в России, война в Украине. Один раз сделал выбор, теперь его нужно подтверждать регулярно. Сделав первый выбор, человеку сложно во втором случае отказаться принимать путинскую политику. Иначе нужно признать, что ты был не прав и стать предателем в глазах сограждан. Практика постоянного вытеснения естественных чувств, прямого знания о происходящем, приводит, естественным образом, к ментальной и душевной деградации, к потере способности критически мыслить. Что и есть цель пропаганды. Когда человек отказывается от способности мыслить, он опирается на официальные тексты, то есть, становится коллективным Путиным. Поэтому, ответы и реакции россиян настолько однотипны. И это вершина пропаганды. В фильме «Матрица» есть сюжет, когда агент Смит проникает в любого человека и каждый человек становится агентом Смитом. Каждый теперь Путин, и Путин в душе у каждого.
Показательным был сюжет с отравлением Навального. Навальный отравлен. Официально представители РФ заявляют, что государство не имеет отношение к его отравлению, это враги РФ его отравили. Но когда Навальный появляется в РФ его арестовывают). Это полный логический абсурд, и поклонники Путина отлично это знают, но полностью принимают действия власти. Полная герметичность сознания ко всему, что не от власти. А по отношению к власти – тотальная открытость. Ума и душа сданы в аренду государству Путина.
И ее один важный фактор, готовности большого количества россиян идти на сделку с Путиным: рост нефтегазовых доходов и рост уровня жизни как оплата за преданность Путину.
Да и сам Путин, будучи символом России, регулярно проводит эту операцию над сознанием россиян. Например, утверждая, что российской армии не было в Крыму, тут же награждая за возврат Крыма, и потом заявляя, что это были наши люди. Россиян приучают к тому, что так думать правильно и единственно правильно. Потому что мы на войне с Западом, а ложь — это не аморальный поступок, а военная хитрость. Война объявлена в 2007 году.
А война с Украиной, уже без всяких прикрытий требуется чтобы люди лгали: слово «война» использовать к войне запрещено, а называть надо по-другому. Это Оруэлл «1984». Кстати, почему распад России неизбежен? Потому что отупленное население может создавать только деградацию.
Ключевым элементом такого манипулирования Путина является фундамент доверия к себе и надежды на безопасность, который он создал решив вопрос с Чечней.
Вершиной Путинского манипулирования является то, на что не сможет пойти нормальный человек: Путин обвиняет врагов в том, что делает он сам. Это очень просто, но не придёт в голову нормальному человеку: вор обвиняет жертву, что она украла. Насильник утверждает, что это жертва его принудила совершить насилие. Это конечно же абсурд, и нам, не из России, это очевидно. Но нормальный россиянин 15 лет обрабатывался. Когда он это слышит, он испытывает мощные чувства чуть ли не сексуального удовольствия: вот он молодец, вот он как врагов кладет на лопатки, молодец, так им и надо.
То есть, то, с чем мы сталкиваемся, общаясь с россиянами, приверженцами путинской политики, это результат 15 летнего процесса преобразования сознания, создания коллективного Путина. И можно с уверенность утверждать, что эту спецоперацию против населения РФ Путин повел супер успешно. Люди перестали быть личностями, и стали массой. Точнее, путинская пропаганда, мгновенно переводит многообразие личностей россиян в одну путинскую массу.
Возможно у вас возникают вопросы – а можно ли на них влиять, убедить и как это сделать? Рационально влиять, с помощью фактов, документов, логики – невозможно. Массовое сознание глубоко иррационально. Ведь сам факт признания — это глубочайшая травма: нужно признать что ты 15 лет поддерживал ложь, аморальность, войну, предательство. Человек замаранный 15-летним соучастие будет жестко сопротивляться. Это психологическая защита. Пример для украинцев: когда ты воспринимаешь УПА как символ героизма, практически нереально признать, что геноцид поляков в 1943 это тоже УПА. Если признать, что есть акт моральной чистоты и раскаяния, исчезает героизм. А как без него?
Иногда, пытаясь убедить своих знакомых, родственников на России, вы можете столкнуться с таким фактом, что человек готов согласиться и допустить что вы правы и даже допускает это. И вы ликуете. Но, это пустое. Такой эффект временный. Как только человек включается в свое естественное окружение, он очень быстро возвращается к прежнему образу мышления. А у вас разочарование. Согласие с вами произошло, скорее всего, из факта позитивных отношений с между вами. И это временно. Потому что чувство достоинства и величия, порождаемые пропагандой, гораздо важнее для нормального человека, с его глубинными переживаниями слабости, униженности, то есть с комплексами неполноценности.
Влиять можно только на сферу бессознательного, на иррациональное. Как я писал в предыдущем посте, новая идентичность (путинист), как стержень массового сознания, встраивается через боль, страдание (мы проиграли холодную войну) и жажду реванша. То есть, чтобы разрушить массовое страдание, необходимо пройти обратный путь – нужна боль. Но самого страдания недостаточно. Важно, чтобы страдания было настолько интенсивным или длительным, чтобы это сломило убежденность в правоте своего видения. Тогда появляется ментальная дезориентация и человек готов к принятию нового видения. Ибо такое принятие привносит смысл в происходящее, и становится понятным что нужно делать (раскаяние и искупление). А к этому дискуссия не приведет. К этому могут привести фото погибших российских солдат (но погибшие мирные украинцы не произведут такого эффекта, это же не наши, а чужие) распространяемые среди родственников. У них, у всех них есть знакомые и друзья, и в какой то момент эта информация может начать распространяться через личную коммуникацию, минуя каналы официальных СМИ. Далее это влияет на призывников, резерв их родственников и родителей. Ну и санкции, которые ведут к страданиям. Страх боль, вот что ведет к разрушению жесткого сознания.
Но, опять же, без гарантии. Параноидально организованное массовое российское сознание будет сразу же приписывать ответственность за смерти солдат и потери от санкций не Путину, а врагам страны. Прозрение же наступит только от очень длительного страдания. Когда боль истончает душевную жесткость и непреклонное намерение уничтожать.
Страх и боль, вот что открывает к реальности души и умы соучастников преступлений. Жалость – мол стали жертвами пропаганды, это от непонимания того факта, что каждый человек делает выбор сам. И этот выбор есть всегда. Если уж вы решили заняться влиянием, то важно понимать, ваши жалость и желание чтобы они «проснулись» и поняли именно вас и вашу боль – приведут вас к поражению. Это соучастники и влияние будет эффективно только в том случае если оно безжалостно. А безжалостность определяется именно понимаем того, что массовый россиянин, путинец, является соучастником преступления. Когда желаете, чтобы он понял вас – значит вы находитесь под воздействием своего детского комплекса непринятости и желания быть принятым. Тогда вы проиграете. Если смогли очистить душу, благодаря психотерапии, от инфантильных желаний, только тогда ваше влияние будет точным и соразмерным. Во всех остальных случаях лучше заняться своими делами и оставить работу профессионалам по психическому насилию над массами, как говорил красный "геббельс" Чахотин.
Олег Хомяк